Меню сайта














Безопасность и защита от ЧС


"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам оплаты труда: 2-00-47 директор, 4-64-71 бухгалтерия


Горячие линии по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях


Официальный сайт Министерства просвещения РФ










Краевой кризисный центр для женщин


Сборники МБОУ ДО ДЮЦ

Главная » Сборники МБОУ ДО ДЮЦ


Индивидуальный проект обучающегося является средством оценивания достижения им метапредметных универсальных учебных действий.

Проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении определенного периода по личностно окрашенной теме, в ходе реализации которой автор получает в качестве результата продукт воплощенного замысла и опыт применения метапредметных универсальных учебных действий.

Целью выполнения индивидуального проекта является предоставление обучающимся возможности реализовать свои способности и готовность к освоению содержания образования в самостоятельной форме.

Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
1) развитие умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
2) формирование навыков сбора и обработки информации (уметь вы-брать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать);
3) развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
4) формирование и развитие навыков публичного выступления;
5) формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

При выполнении проекта обучающийся взаимодействует с педагогом-наставником. На организационном этапе наставнику предлагается обратить внимание на уровень самостоятельности обучающегося при проявлении метапредметных планируемых результатов, направленных на определение темы проекта, поиска и анализа проблемы, постановки цели проекта. На деятельностном этапе наставнику предлагается обращать внимание на сформированность позиций у обучающегося, направленных на анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, построение алгоритма деятельности, максимальное выполнение плана работы над индивидуальным проектом. Важно предоставить возможность обучающемуся на практическом уровне в ходе реализации исходного замысла проявить умение самостоятельно выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Этап защиты проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения в рамках публичного мероприятия. Обучающемуся предоставляется возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. На этапе оценивания проекта наставник инициирует обучающегося на самооценку результата проекта, который должен быть соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

В сборнике представлены необходимые для педагогов-наставников, обучающихся и родителей рекомендации по разработке индивидуальных проектов. В нем приводятся отдельные структурные компоненты проектов,  указаны примерные варианты отдельных компонентов, выделены речевые клише, способствующие повышению качества выполнения данного вида учебно-исследовательских работ.
 

Меню сайта






Телефон горячей линии по нарушению теплового режима 8 (3852) 20-64-07

Новоалтайск, 8-й микрорайон, 25 тел. (38532) 2-00-47

Новоалтайск, Трактовая, 109 тел. (38532) 2-54-14

Новоалтайск, ул. Деповская, 2 тел. (38532) 3-53-36
Детско-юношеский центр города Новоалтайска © 2024 |